3 августа 2018 года в 13 часов в Государственном художественном музее Алтайского края (ул. Горького, 16) состоится открытие выставки «Традиционная керамика Риштана». На выставке представлены работы Алишера Назирова – одного из самых известных гончаров Узбекистана и его ученика Михаила Бывших – народного мастера Алтайского края. Организатор выставки – КАУ «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом».
Алишер Назиров более 40 лет занимается ремеслом. Уже с 12 лет он начал обучаться керамическому мастерству у местных мастеров Усто Элибоя Далиева, Усто Абдукадыра и его сына Кимсанбоя Абдукадырова. Как и все мастера своего поколения, авторитетом для себя Алишер Назиров считает Ибрагима Камилова.
По образцам археологических находок им были восстановлены древние традиционные формы и узоры Риштанской керамики, которыми он пользуется до сих пор. Алишер Назиров - участник многих выставок, посвященных декоративно-прикладному искусству Узбекистана, которые проходили в Ташкенте, Бишкеке, Алма-Ате, Москве и в странах Европы.
Тесные связи установились у мастера с японскими искусствоведами и керамистами. В 1994 году Алишер Назиров стажировался в Японии, где он создал 80 работ в мастерской известного керамиста Исокичи Асакура – мастера школы Кутани. В 2004 году была организована персональная выставка Назирова в г. Токио.
Произведения Алишера Назирова вошли в коллекции Государственного музея искусств Узбекистана, Дирекции художественных выставок Академии художеств Узбекистана, Государственного музея искусств народов Востока в Москве, Музея этнографии в Санкт-Петербурге, Музея керамики Асакура-сан в Комацу (Япония).
В 2005 году исполнилась давняя мечта Алишера – в Риштане он открыл школу-мастерскую керамики. В 2017 году народный мастер Алтайского края Михаил Бывших несколько месяцев проходил обучение в мастерской у мастера. Михаил изучил кропотливый процесс изготовления традиционной керамической посуды Риштана и уникальный процесс росписи по глине. Легкий, изящный, сочный в цветах и динамичный в линиях почерк мастера — стал не только собственной визитной карточкой назировского стиля, но и отличительной чертой работ его учеников.