С 15 февраля в библиотеке Дома народов Алтайского края действует книжно-иллюстративная выставка, посвященная 235-летию со дня рождения немецкого писателя, филолога и фольклориста Вильгельма Гримма.
Каждый из нас с детства знает и любит сказки Братьев Гримм, и в сознании большинства читателей этот коллективный автор навсегда остается единым целым. Действительно, братьев, разница в возрасте которых составляла чуть более года, связывало очень многое. Они оба окончили старейший лицей Касселя и и Марбургский университет, получили юридическое образование. Были профессорами Геттингенского университета, откуда были уволены в 1837 за отказ от присяги ганноверскому королю, не соблюдавшему конституционных законов. С 1841 стали профессорами Берлинского университета и членами Прусской академии наук. При этом братья не были похожи ни внешне, ни внутренне. Серьезного Якоба еще в студенческие годы прозвали «Стариком», а мягкого и романтичного Вильгельма — «Малышом». Вильгельм Гримм был близок к группе гейдельбергских романтиков, однако теоретическими проблемами германистики мало интересовался. В основном он занимался собиранием, классификацией и изданием памятников древней германской поэзии.
Якоб и Вильгельм вместе работали над сбором и обработкой народных сказок. Братья настаивали на точной записи текстов, стремясь сохранить своеобразие народной фантазии и языка устного повествования. В примечаниях к сказкам исследователи приводили многочисленные параллели из фольклора европейских народов. Якоб и Вильгкльм Гримм стали основоположниками мифологической школы в фольклористике, которая выявляла основополагающую роль мифологии в возникновении и развитии фольклора и литературы.
Для изучения истории немецкого языка важное значение имели лингвистические работы братьев. Они написали множество серьезных научных трудов, на которые опираются филологи-германисты и по сей день: «Немецкая грамматика» в 4 томах, «История немецкого языка», «Немецкая мифология», многотомный «Словарь немецкого языка», который другие ученые смогли закончить только через 100 лет, и многое другое. Их труды явились стимулом для оформления лингвистики в самостоятельную дисциплину.